МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева"
город Дмитриев, Дмитриевский район, Курская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса:
    Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся - 18
    Центр гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» - 2
    Мастерские - 2
    Кабинет технологии - 1
    Спортивный зал -2
    Библиотека
    Логопедический пункт
    Актовый зал и столовая
    Административные и служебные помещения - 9. 

    Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Имеющиеся формы обучения:
    - по индивидуальному учебному плану,
    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию 

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию 

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека открыта в 1964 году. Расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 48м2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами и полками. Библиотека оснащена компьютером, принтером и сканером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется учебной, учебно-методической, справочной, художественной литературой, электронными и аудиовизуальными материалами.  Доступ к библиотечным фондам для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    600
    Учебных мест
    20
    Кабинетов
    73
    Компьютера
    42
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 учебных кабинетов, центр гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» - 2, мастерские - 2, кабинет технологии - 1, спортивный зал -2. логопедический пункт. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    2 кабинета математики
    3 кабинета русского языка и литературы
    Кабинет английского языка
    4 кабинета начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    Компьютерный класс
    Кабинет географии
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических и лабораторных занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В спортивном зале школы сделан капитальный ремонт, зал оснащён современным спортивным оборудованием. На территории школы функционирует современная спортивная площадка, построенная по программе «Газпром – детям», а также площадка ГТО с антивандальными тренажёрами, которые полностью предоставляются для организации и проведения уроков и соревнований. Доступ к объектам спорта для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    •         мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    •         интерактивные доски;
    •         компьютеры;
    •         телевизоры;
    •         видеоплееры;
    •         видео DVD;
    •         МФУ.
     

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для охраны здоровья обучающихся в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с Дмитриевской ЦРБ. Медицинский кабинет лицензирован. На основании медицинских заключений ВКК обучающимся может быть организовано обучение на дому. В 2021-2022 учебном году все обучающиеся-инвалиды по решению родителей (законных представителей) осваивают основную общеобразовательную программу и в специальных учебниках не нуждаются.
    Для детей с ОВЗ и хроническими заболеваниями традиционно организованы занятия физической культурой в  специальной группе здоровья. Комплексное сопровождение детей-инвалидов включает в себя взаимодействие учителей, родителей (законных представителей) и ребёнка в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя:
    •    диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
    •    оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
    •    консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
    •    психологическую поддержку участников образовательного процесса;
    •    консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
    •    анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе имеется центр гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», для работы в котором  составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева» предоставляет обучающимся в целях, определенных образовательной программой школы, возможность: контролируемого доступа к сети Интернет (на уроках информатики и ИКТ); контролируемых копирования и печати учебных материалов (в библиотеке).
    В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
    1. Школа подключена к сети Internet.   
    2.Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
    3.Используется лицензионное программное обеспечение.
    4.Электронный адрес E-mail: school1_46_011@mail.ru
         5.Имеется школьный сайт http://1sosh.obrazovanie46.ru/
    6.Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики, администрации.
    7. В школе ведется видеонаблюдение.
    8. В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс .
    9.Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
    10.Имеется компьютерная техника в учебных кабинетах.
    13. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УР и ВР, заместителя директора по АХР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека, приемная, методический кабинет.
    14. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
    15. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

    В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в «Точке роста»  (с 08:30 до 17:00. Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. 
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Учреждение не имеет.
     

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Вход в здание школы оборудован пандусом и перилами, имеется оборудованный санузел.
    Крыльцо и двери обозначены метками для слабовидящих посетителей. Имеется мнемосхема на входе в здание школы.

    Помещение столовой не адаптировано для питания обучающихся с ОВЗ. Вопросы питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих особых условий питания, решаются в индивидуальном порядке.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie