Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 учебных кабинетов, центр гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» - 2, мастерские - 2, кабинет технологии - 1, спортивный зал -2. логопедический пункт. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических и лабораторных занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В спортивном зале школы сделан капитальный ремонт, зал оснащён современным спортивным оборудованием. На территории школы функционирует современная спортивная площадка, построенная по программе «Газпром – детям», а также площадка ГТО с антивандальными тренажёрами, которые полностью предоставляются для организации и проведения уроков и соревнований. Доступ к объектам спорта для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Средства обучения и воспитания
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
• мультимедийные комплексы (проектор и экран);
• интерактивные доски;
• компьютеры;
• телевизоры;
• видеоплееры;
• видео DVD;
• МФУ.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для охраны здоровья обучающихся в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с Дмитриевской ЦРБ. Медицинский кабинет лицензирован. На основании медицинских заключений ВКК обучающимся может быть организовано обучение на дому. В 2021-2022 учебном году все обучающиеся-инвалиды по решению родителей (законных представителей) осваивают основную общеобразовательную программу и в специальных учебниках не нуждаются.
Для детей с ОВЗ и хроническими заболеваниями традиционно организованы занятия физической культурой в специальной группе здоровья. Комплексное сопровождение детей-инвалидов включает в себя взаимодействие учителей, родителей (законных представителей) и ребёнка в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя:
• диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
• оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
• консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
• психологическую поддержку участников образовательного процесса;
• консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
• анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе имеется центр гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», для работы в котором составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева» предоставляет обучающимся в целях, определенных образовательной программой школы, возможность: контролируемого доступа к сети Интернет (на уроках информатики и ИКТ); контролируемых копирования и печати учебных материалов (в библиотеке).
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2.Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3.Используется лицензионное программное обеспечение.
4.Электронный адрес E-mail: school1_46_011@mail.ru
5.Имеется школьный сайт http://1sosh.obrazovanie46.ru/
6.Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики, администрации.
7. В школе ведется видеонаблюдение.
8. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс .
9.Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
10.Имеется компьютерная техника в учебных кабинетах.
13. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УР и ВР, заместителя директора по АХР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека, приемная, методический кабинет.
14. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
15. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в «Точке роста» (с 08:30 до 17:00. Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Учреждение не имеет.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание школы оборудован пандусом и перилами, имеется оборудованный санузел.
Крыльцо и двери обозначены метками для слабовидящих посетителей. Имеется мнемосхема на входе в здание школы.
Помещение столовой не адаптировано для питания обучающихся с ОВЗ. Вопросы питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих особых условий питания, решаются в индивидуальном порядке.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.